Наша компания «Проекты КС+» ведет свою деятельность в области информатизации деятельности органов социальной защиты населения в части учета граждан и предоставления мер социальной поддержки населения посредством автоматизированной системы управления персональными данными «Тула» (далее — АСУПД «Тула»).
Являемся официальным партнером в части внедрения, сопровождения и оказания технической поддержки конечных пользователей программных продуктов компании ООО «СоцИнформТех» — правообладателем и разработчиком АСУПД «Тула».
АСУПД «Тула» — универсальная платформа для построения приложений, работающих с взаимосвязанными данными (в том числе и персональной информацией), позволяющая создать автоматизированную информационную систему с единым подходом к работе c содержащимися в базе данными.
Система включена в реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29.04.2016 г. № 183, запись в реестре от 29.04.2016 г. № 5251 (https://reestr.digital.gov.ru/reestr/302534/?sphrase_id=1454807)
Назначение АСУПД «Тула»:
- Организация системы единого учета граждан, в том числе учет персональных данных, учет всех потребностей и заявлений граждан на различные меры социальной поддержки, учет самих оказанных видов социальной поддержки и пр. информация;
- Организация набора разделов и словарей, обеспечивающих ведение учетных данных по всем основным задачам.
На базовой платформе АСУПД «Тула» был разработан фундаментальный программный продукт автоматизированная система «Адресная социальная помощь» (Единый социальный регистр населения) (далее — АС «АСП»).
Это инновационная разработка, обеспечивающая и поддерживающая систему комплексной автоматизации деятельности органов социальной защиты путем формирования единой или территориально распределенной базы данных в масштабах субъекта Российской Федерации, позволяя вести учет граждан, имеющих право на получение социальной помощи в различных видах, а также организацию предоставления им такой помощи.
Возможности АС «АСП» позволяют оптимизировать трудозатраты за счет автоматизации процесса, исключить человеческий фактор и могут быть значительно дополнены и расширены за счет применения корпоративных программных комплексов в соответствии с потребностями заказчика.
Назначение АС «АСП»:
- Обеспечение автоматизации процессов предоставления социальной поддержки населению путем формирования единой или территориально распределенной базы данных в масштабах субъекта Российской Федерации, содержащей комплексную информацию о гражданах.
- Организация единого учета сведений о гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах, лицах без гражданства, беженцах, зарегистрированных по месту жительства, по месту пребывания либо фактически проживающих в пределах региона, пользующихся мерами социальной поддержки, социальными услугами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и региона.
- Автоматизация работ по предоставлению мер социальной поддержки (назначение, выплата, выдача справок и льготных удостоверений) в органах и учреждениях социальной защиты населения.
- Возможность предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, организации электронного межведомственного взаимодействия с другими органами и организациями, предоставляющими государственные услуги населению, обобщение данных.
Функциональные возможности АС «АСП»:
- Обеспечение единого информационного пространства региона. Обеспечение формирования инфраструктуры системы персонального учета населения на местном и региональном уровне с возможностью интеграции с существующими системами учета и хранения информации в единой системе на федеральном уровне;
- Ведение единого социального регистра получателей мер социальной поддержки и социальных услуг;
- Оптимизация приёма граждан посредством единой службы приёма (клиентская служба), включая электронный информационный киоск, электронную очередь с веб-модулем записи на приём и механизм клиентской службы, что позволяет вести приём заявлений в пунктах приема, МФЦ, отделах государственных и муниципальных служб и других точках доступа;
- Авторизация пользователей в системе как с помощью ввода индивидуального логина и пароля, так и через ЕСИА, ЭЦП;
- Обеспечение интеграции ведомственной системы с порталом государственных услуг, предоставляемых в электронном виде (ПГУ), с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) (все виды СМЭВ в том числе 3.0);
- Возможность авторизации пользователей в системе как методом ввода индивидуального логина и пароля, так и через ЕСИА, ЭЦП;
- Возможность переноса (конвертация) данных из других информационных систем;
- Учет семейных групп граждан: домохозяйство, семья, совместно проживающие по одному адресу;
- Ведение архива сканированных образов документов в электронном личном деле; учет жилищных условий и жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам по месту жительства или временной регистрации. Ведение архива личных дел;
- Формирование и учёт выплат:
- назначение и выплата государственной социальной помощи поддержки с учетом нуждаемости (доплата до ВПМ или ГМД);
- назначение и выплата пособий гражданам, имеющих несовершеннолетних детей;
- назначение и выплата региональных (единовременных и периодических) денежных выплат;
- назначение и выплата субсидий на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги;
- назначение и выплата льгот на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги в денежном выражении. Расчет с учетом тарифов и социальных норм потребления;
- назначение и выплата льгот на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги в денежном выражении. Расчет с учетом региональных стандартов;
- назначение и выплата льгот на оплату жилья и жилищно-коммунальные услуги в денежном выражении. Расчет с учетом тарифов выше максимально допустимых
- назначение и выплата компенсаций в соответствии с Постановлением 142 (306);
- назначение и выплата социального контракта;
- назначение и выплата доплат к пенсии до установленной суммы;
- назначение и выплата компенсационных выплат пострадавшим от радиации;
- назначение и выплата материнского капитала;
- назначение и выплата компенсации страховых премий ОСАГО;
- Технология регистрации и учета именных пластиковых карт льготников;
- Учет услуг, предоставляемых учреждениями социальной защиты гражданам, расчет и учет оплаты за предоставленные услуги;
- Возмещение затрат организациям, предоставляющих услуги гражданам на льготных основаниях;
- Формирование различных отчётов федеральных, региональных и произвольных форм.
Преимущества АС «АСП»:
- Гибкость и мобильность адаптации возможностей системы под запросы региона с учетом технической и организационной инфраструктуры, нормативных актов;
- Контроль ведения нормативно — справочной информации в соответствии с региональными и федеральными нормативно – правовыми актами. Полная и актуальная онлайн документация;
- Широкий спектр интегрируемых модулей ПК (более 80), призванных сформировать единое информационное пространство региона (органы соц.защиты, органы и учреждения соц. обслуживания населения, межведомственные банки данных (реестры), органы труда и занятости и т.д.);
- Одновременный доступ специалистов различных ведомств к базе данных (с учетом разграничения прав и конфиденциальности отдельной информации);
- Наличие шаблонов необходимых отчетных форм, а также инструмента для настройки подписей ответственных лиц;
- Единые интерфейсные решения для предоставления услуг, не зависящие от способа обращения заявителя.
АСУПД «Тула» успешно внедрена в более чем пятидесяти регионах РФ.
АС «АСП» зарегистрирована в Едином реестре российских программ, регистрационный номер ПО 1694 ( https://reestr.digital.gov.ru/reestr/303043/?sphrase_id=1454785 )
Сайт разработчика socit.ru